Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 1169
Новости. Опубликовано 15.08.2019 12:57  Просмотров всего: 2797; сегодня: 3.

Роспотребнадзор: почти 60% поступающих жалоб – нарушение прав в сфере услуг

Роспотребнадзор: почти 60% поступающих жалоб – нарушение прав в сфере услуг

14 августа в Доме Правительства состоялась встреча Дмитрия Медведева с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.

Глава Роспотребнадзора доложила Председателю Правительства о деятельности ведомства в сфере защиты прав потребителей, сообщается на сайте Кабмина.

А.Попова особо отметила, что принятые Правительством в последнее время документы (это и стратегия государственной политики по защите прав потребителей, и план по её реализации), дают новый импульс для того, чтобы помогать людям и защищать их права.

"У нас выстроено информационное взаимодействие с населением. По Вашему поручению мы в 2016 году запустили государственный информационный ресурс, который сегодня позволяет общаться с нами почти миллиону посетителей.

Это отдельный ресурс, с которого есть переход на наш сайт, и наоборот – с сайта есть переход на этот информационный ресурс. На сегодняшний день на этом ресурсе размещено более 75 тыс. материалов, в том числе и значимая для нас, для тех, кто занимается профессионально защитой прав потребителей, часть материалов. Мы обобщили и собрали все судебные решения судов всех уровней в сфере защиты прав потребителей. И это позволяет нам оперативно реагировать, помогать и понимать, обобщать судебную практику. Мы работаем плотно с Верховным Судом, пленумы Верховного Суда по этим материалам тоже проходят, и эти решения в дальнейшем формируют судебную практику.

На сегодняшний день на портале размещено 25 тыс. материалов о продукции, которая не соответствует обязательным требованиям. Эту практику мы тоже ввели, и по каждому случаю выявления несоответствующей, недоброкачественной продукции, который уже чётко юридически, административно завершён, мы размещаем информацию о производителе, о месте приобретения(...)

Мы размещаем там новости, размещаем информацию для потребителей самого разного рода – информацию о том, как не быть обманутым, как быть защищённым. Там же выложены бланки, которые можно сразу заполнять, – бланки обращений по разным поводам: по поводу нарушения прав в торговле, по поводу нарушения прав в общепите, страховых услуг, туристических услуг.

Мы за последнее время видим рост обращений – наверное, до позапрошлого года, потом стабилизация. Мы принимаем порядка миллиона обращений каждый год, разными способами. Сейчас бóльшая доля электронных обращений. И если ещё четыре-пять лет назад больше 50% – это были обращения на нарушения в сфере торговли, то сегодня баланс изменился. Сегодня почти 60% – нарушение прав в сфере услуг. Услуг банковских, услуг финансовых, туристических и так далее.

В сфере торговли большой удельный вес жалоб и на качество продукции (безусловно, это тоже сюда можно отнести), и, конечно же, на услугу торговую как таковую – на ценники, на условия, на саму цену, которая иногда бывает разной в месте выкладки и на кассе. Таких случаев, к сожалению, немало. Это самый большой удельный вес.

А из услуг самый большой удельный вес – это сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Обращений, к сожалению, много, но хочу сказать, что есть сферы, которые растут как услуга, и, конечно же, растёт удельный вес жалоб. Растёт удельный вес жалоб на транспортную услугу, медицинскую услугу и образовательную услугу, чего какое-то время назад мы ещё не видели. Сегодня это так.

Мы сегодня работаем ещё и в многофункциональных центрах. У нас девять пилотных территорий, и эта практика показывает себя очень хорошо", - сообщила А.Попова.

В ходе доклада Д.Медведев отметил "то, что количество таких обращений увеличивается, – отчасти позитивный факт. Это свидетельствует не только о каких-то провалах, которые, наверное, тоже можно фиксировать, но и о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Раньше бы, допустим, вообще ничего делать не стали, а сейчас жалуются в расчёте на то, что эти недостатки будут устранены, а лица, которые нарушили их права, будут привлечены к ответственности.

Эту работу надо продолжить. Она очень многообразная, подчас сложная, рутинная, но в то же время она абсолютно необходима, даже для того, чтобы правильным образом воспитывать тех, кто такие услуги оказывает. Я имею в виду все организации, которые являются исполнителями услуг", – сказал Глава Правительства.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3880 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос