05.05.2023 12:32
Аналитика.
Просмотров всего: 15278; сегодня: 6.

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

Около половины заемщиков, опрошенных Банком России, в целом довольны качеством консультаций, которые они получали в банках и микрофинансовых организациях.

В то же время большинство респондентов отметили, что консультанты в первую очередь исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика — при предложении как конкретных кредитных продуктов, так и дополнительных услуг к ним. При этом о возможности отказаться от таких услуг консультанты сообщили только половине участников опроса.

Банк России учтет эти результаты в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Итоги опроса «Консультирование граждан при получении кредитов и займов».

Цель опроса – оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и микрофинансовых организаций раскрывают важную для заемщиков информацию.

Метод – онлайн-опрос.

Объем выборки – 3 153 респондента.

Период сбора данных –10–23 апреля 2023 года.

Каким способом вы обратились в банк / МФО за консультацией?

- Очно (офис банка/МФО) – 39%.

- Дистанционно (например, по телефону, через мобильное приложение, интернет-банк) – 61%.

Довольны ли вы качеством проведенной консультации?

- Доволен – 48%.

- Не вполне доволен – 33%.

- Недоволен – 19%.

В ходе консультации вам была понятна представленная информация?

- Понятна – 58%.

- Не вполне понятна – 32%.

- Непонятна – 10%.

В ходе консультации вы получили ответы на интересующие вас вопросы?

- Да – 54%.

- Частично – 38%.

- Нет – 8%.

Насколько компетентным и знающим, на ваш взгляд, был консультант?

- Компетентным – 57%.

- Необходимо поработать над компетенцией – 32%.

- Некомпетентным – 11%.

Сложилось ли у вас мнение о том, что консультант вводил вас в заблуждение, не раскрывая важную информацию?

- Да – 44%.

- Нет – 56%.

Настаивал ли консультант на том, чтобы заключить договор кредита / займа «прямо сейчас»?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Как вы считаете, предлагая конкретный кредит / заём, консультант преимущественно ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени исходил из интересов банка / МФО?

- Консультант преимущественно ориентировался на мои потребности / пожелания – 35%.

- Консультант в большей степени исходил из интересов банка / МФО – 65%.

Сообщал ли консультант, что вы можете или вам необходимо приобрести дополнительные услуги, которые изначально вы не планировали приобретать?

- Сообщал о возможности – 41%.

- Сообщал о необходимости – 36%.

- Не сообщал – 23%.

Консультант акцентировал ваше внимание на том, что приобретение дополнительных услуг не является обязательным условием для заключения договора кредита / займа?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Консультант сообщал стоимость дополнительных услуг?

- Да – 64%.

- Нет – 36%.

Вам сообщили о возможности отказаться от дополнительных услуг?

- Да – 52%.

- Нет – 48%.

Как вы считаете, при предложении дополнительных услуг консультант скорее ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО?

- Консультант в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО – 78%.

- Консультант пытался предложить дополнительные услуги, соответствующие моим потребностям/пожеланиям – 22%.


ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11435 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=14747
Поделиться:

Интересно:

Тайный рекорд Олимпиады–80
19.07.2025 12:12 Аналитика
Тайный рекорд Олимпиады–80
19 июля 1980 года в Москве состоялось открытие XXII летних Олимпийских игр. Разработкой главного символа Олимпиады – факела – поручено было заниматься специальной группе сотрудников завода имени Климова под руководством Бориса Тучина.  О том, как создавался уникальный факел в непростой обстановке на международной арене и какие технические подвиги совершили советские учёные – в материале. В 1934 году Международный Олимпийский комитет принял решение о проведении торжественной церемонии зажжения олимпийского огня в Афинах. В её основе заложен древнегреческий миф о титане Прометее, который, ослушавшись богов, похитил огонь с горы Олимп и передал его людям. В благодарность за этот дар люди установили обряд зажжения и перенесения олимпийского огня из Греции в место проведения Олимпиады. Этим великолепным зрелищем открываются Олимпийские игры...
В. В. Путин наградил внучку героя ВОВ генерала И. В. Панфилова
18.07.2025 18:19 Новости
В. В. Путин наградил внучку героя ВОВ генерала И. В. Панфилова
Президент России Владимир Путин наградил почетной грамотой за заслуги в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества между РФ и Казахстаном внучку героя Великой Отечественной войны генерала Ивана Панфилова, директора Военно-исторического музея Вооруженных сил Казахстана Алуа Байкадамову. Об этом говорится в распоряжении президента РФ, передает ТАСС. "3а заслуги в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества между Россией и Казахстаном наградить почетной грамотой президента Российской Федерации Байкадамову Алуа Бахитжановну - директора Военно-исторического музея Вооруженных сил Республики Казахстан, гражданку Республики Казахстан", - говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Герой Советского Союза Иван Панфилов в годы Великой Отечественной войны принимал участие в битве за Москву - он командовал 316-й стрелковой дивизией, большую часть...
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
15.07.2025 15:12 Мероприятия
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
В Общественной палате Российской Федерации прошел Круглый стол на тему: Сохранение исторической памяти о героях Чеченской Республики – участниках Великой Отечественной войны на Медиаплатформе «Сеть истории». Организаторами и участниками круглого стали выступили: Комиссия Общественной палаты РФ по добровольчеству и молодежной политике, Общественная палата Чеченской Республики, Международный союз неправительственных организаций «Ассамблея народов мира», Региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в Чеченской Республике, ООО «Альянс Медиа Центр», Поисковый отряд «Терский Рубеж». В ходе обсуждения вопросов по разным методикам сохранения исторической памяти Генеральный директор ООО «Альянс Медиа Центр» Игорь Городничий презентовал проект Медиаплатформы «Сеть истории», рассказав о...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...