26.02.2025 12:05
Консультации.
Просмотров всего: 5309; сегодня: 16.

Измерение и использование индекса лояльности клиентов

Измерение и использование индекса лояльности клиентов

Индекс лояльности клиентов (Net Promoter Score, NPS) – один из показателей, который помогает оценить удовлетворенность клиентов и их готовность рекомендовать бренд другим. Он прост в использовании и при правильном подходе дает важную информацию для бизнеса. Важно грамотно измерять NPS, интерпретировать результаты и применять их на практике. 

Метрика измеряет степень приверженности клиентов бренду. Суть NPS заключается в одном простом вопросе: Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию/продукт/услугу друзьям или коллегам? Покупатели часто положительно реагируют и охотно откликаются на участие в простых опросах, которые не требует много времени. 

Клиенты оценивают этот вопрос по шкале от 0 до 10, после чего они делятся на три группы: 

Промоутеры (9-10) – лояльные клиенты, которые готовы рекомендовать компанию. 

Нейтралы (7-8) – удовлетворенные, но не особенно вовлеченные клиенты. При более выгодном предложении могут уйти к конкурентам. 

Критики (0-6) – недовольные клиенты, которые могут делиться негативными отзывами. 

Формула расчета NPS:

NPS = % промоутеров – % критиков

Значение NPS может варьироваться от -100 до 100. Чем выше показатель, тем лучше. 

Измерение NPS включает несколько этапов: 

Выбор респондентов зависит от цели исследования. Например, опросить новых, постоянных или ушедших клиентов. Часто измеряют NPS сразу после целевого действия: покупки, использования сервиса или обращения в службу поддержки, изменения ассортимента и пр. 

Выбор метода сбора данных. Популярные способы проведения опроса: e-mail, всплывающие формы на сайте или в приложении, специальные сервисы, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, социальных сетях, СМС. Личное общение позволяет задать дополнительный вопрос: Что повлияло на вашу оценку, ответ на который поможет выявить конкретные проблемы и точки роста. 

Интерпретация результатов NPS зависит от индустрии и специфики бизнеса. В целом приняты следующие показатели: 

- NPS ниже 0 – сигнал о серьезных проблемах, высокий уровень недовольства клиентов. 

- 0-30 – приемлемый уровень, но есть поле для улучшений. 

- 30-70 – хороший показатель, клиенты в целом довольны. 

- 70-100 – отличный результат, высокая лояльность клиентов. 

Важно отслеживать динамику внутри компании и по возможности сравнивать с результатами ближайших конкурентов или лидерами отрасли. 

С полученными результатами можно работать по трем направлениям. Во-первых, реагировать на замечания критиков. Постараться понять причину недовольства, в том числе через дополнительные вопросы. Важно давать обратную связь о том, что выявленные проблемы устранены, какие меры приняты и какие улучшения произошли. 

Во-вторых, нужно повышать лояльность нейтралов. Им можно предложить бонусные программы и скидки, а также улучшать сервис, стимулируя повторные продажи. Обратная связь позволит повысить их вовлеченность. 

В-третьих, нужно работать с категорией промоутеров. Для бизнеса это самая важная аудитория, которая и запускает сарафанное радио. Они и останутся покупателями, и будут приводить новых клиентов. Поэтому нужно всячески поощрять их преданность бренду. Например, создавать реферальные программы с бонусами за рекомендации, побуждать оставлять отзывы, делиться опытом в соцсетях, приглашать тестировать новинки. 

Регулярное измерение и грамотное использование NPS помогут не только удерживать клиентов, но и привлекать новых, создавая крепкие и долгосрочные отношения с аудиторией.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11378 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/izmerenie-i-ispolzovanie-indeksa-loyalnosti-klientov/
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
11.07.2025 09:41 Мероприятия
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
В Ясной Поляне завершился уже девятый театральный фестиваль «Толстой». Трехметровый Лев Николаевич, современная крестьянская школа и новая роль Евгения Цыганова — рассказываем, чем запомнился уик-энд в Тульской области. От других летних театральных фестивалей «Толстого» в первую очередь отличает какой‑то особенно теплый вайб — здесь всегда есть ощущение, что ты приехал в усадьбу, где тебя принимают как долгожданного гостя, усталого путника, промотавшегося и милого сердцу дворянина. Угощают на фуд-корте бургерами, предоставляют свои поля и леса для прогулок, а главное — предлагают обширную культурную программу. Это всегда крупные знаковые спектакли или концерты, так или иначе связанные с Толстым, а также объемная кинопрограмма на сеновале, целый детский театральный блок...
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они...